Электронный журнал

EZhВ феврале 2015 года МБОУ «СОШ №2» была определена в качестве пилотной школы проекта «Автоматизация управленческого учета и отчетности в пилотных общеобразовательных организациях Белгородской области» (№10078742). В феврале-июне 2015 года прошла апробация электронного журнала, с сентября 2015 года электронный журнал ведется в штатном режиме, журналы на бумажных носителях не ведутся.

Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по ведению электронного журнала

В рамках плана-графика работ по реализации проекта учреждение прошло несколько этапов по подготовке и обеспечению безбумажного ведения журналов, включая изучение имеющейся документации, разработка и принятие нормативно-правовых документов, регламентирующих права и обязанности участников образовательного процесса, обеспечение технической, технологической и мотивационной готовности школы, обучение всех категорий пользователей, опытная эксплуатация, включая заполнение первичных баз данных, мониторинг ведения журнала, оценка результатов, подготовка к переходу на безбумажное ведение журналов.

Для чего же нужен электронный журнал (дневник)? (Скачать презентацию)

Информированность родителей об успеваемости и домашних заданиях ребенка зачастую зависела от аккуратности ведения дневника самим ребенком. После введения электронного журнала для родителей стала возможность постоянного и всестороннего контроля успеваемости, постоянной связи с учителями, классным руководителем, представителями администрации.

Каждый учащийся имеет возможность всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; следить за своей средней оценкой.

Электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми с родителями (дети лишаются возможности скрыть плохую отметки или прогул), но и дает оперативный доступ учащемуся к полезной и необходимой информации: домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о незакрытых «хвостах», общение с преподавательским составом и администрацией школы, а также, общение со сверстниками из своей школы или из других школ, которые являются участниками данного проекта, и многое другое.

Электронный журнал, на наш взгляд, с самого детства будет способствовать развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать самостоятельно с учебными материалами и постижение новых технологий, которые с каждым днем все более активно входят в нашу жизнь.

Для учителей появилась возможность связи с родителями посредством комментариев к отметкам и пропускам, индивидуальных домашних заданий.  Каждый предметник получил неограниченный доступ к журналу, что невозможно при ведении бумажных журналов.

Формирование отчета учителя-предметника по итогам триместра происходит автоматически. Отчет Excel, есть возможность сортировки необходимых позиций, автоматического подсчета нужных значений.

Классные руководители, прежде всего, избавляются от необходимости ежегодного оформления классного журнала (включая списки детей, персональные данные, данные на родителей и т. д.), остается только корректировка. Классный руководитель может осуществлять те же действия, что и преподаватель, но к ним добавляются возможность сформировать статистику успеваемости по своему классу в разрезе как отдельных предметов, так и по всем предметам в целом.

Электронный журнал позволяет классным руководителям своевременно, практически в реальном режиме времени, уведомлять родителей о необходимости подтянуть те или иные «хвосты» и позволяет контролировать и улучшать общую успеваемость в классе. Также система общения «классный руководитель – родители» позволяет более эффективно и плодотворно проводить родительские собрания.

Что касается администрации, наиболее трудо- и времязатратным всегда являлся сбор сведений для создания отчетов различных уровней и предназначений. Кроме того, в соответствии с должностными обязанностями, разные завучи владели разными сведениями и могли зависеть друг от друга при формировании отчетов. С введением электронного журнала все первичные данные по школе становятся доступными для всех представителей администрации, что позволяет автоматизировать большую часть отчетности.

Таким образом, ведение электронного журнала дает значительные преимущества каждой категории пользователей.

Кроме того, несомненными достоинствами Виртуальной школы являются:

  • Бесплатное использование

Как школы, так и родители могут совершенно бесплатно пользоваться всеми стандартными возможностями Электронного журнала и дневника, и это не требует приобретения специального программного обеспечения или оборудования.

  • Доступность

Для работы в системе не требуется дополнительного оборудования, необходим только компьютер с доступом в Интернет.

  • Интуитивно понятный интерфейс

Даже неподготовленный пользователь легко ориентируется в пространстве Электронного журнала и осваивает основные функции. Система максимально приближена к традиционным классному журналу и дневнику.

  • Автоматизация административных школьных процессов

Система позволяет автоматизировать такие административные школьные процессы, как планирование и контроль проведения контрольных работ, учет замен, учет занятий второй половины дня, формирование печатной версии журнала. Производится гибкий анализ различных показателей образовательной деятельности по ученику, классам, группам, параллелям, в целом по школе.

  • Оперативность

Быстрый информационный обмен между всеми участниками образовательного процесса в едином пространстве, оперативное получение сводной информации о наполняемости классов и движению учащихся, а также различных отчетов по посещаемости и успеваемости и многого другого.

  • Ориентированность на запросы школ

Сотрудники открыты к новым идеям и предложениям как по функционалу Электронного журнала.

Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.

Комментарии запрещены.

Наша жизнь
worldskills_russia
Strategiya
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов