Внеучебная

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,
  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся,
  • дает шанс каждому открыть себя как личность,
  • предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
  • активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,
  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Основное значение дополнительного образования — развитие мотиваций личности, реализация дополнительных программ в интересах личности.

Функции дополнительного образования:

  • образовательная  – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
  • воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
  • информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
  • коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
  • рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
  • профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.
  • интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
  • компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
  • социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
  • самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наша жизнь
worldskills_russia
Strategiya
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов